CRM/ERP-система для одного из крупнейших медицинских центров УрФО. Построена по микросервисной архитектуре с минимальной связанностью модулей.
Сервис реализует принцип «единого окна» для менеджеров, автоматически собирает и обрабатывает входящие запросы из всех каналов, глубоко интегрирован с МИС и соответствует строгим требованиям к безопасности персональных данных. Обеспечивает высокую производительность, масштабируемость и лёгкость модификации.
При выборе архитектурного стиля для нашей системы, обслуживающей ограниченное число пользователей в рамках локального бизнеса, масштабируемость и высокая производительность не являются ключевыми драйверами. Вместо этого, приоритет отдается следующим критически важным аспектам:
С учетом этих требований, выбор пал на Service-Based архитектуру. В рамках данного подхода компоненты бэкенда реализованы как полнофункциональные, автономные кванты, каждый из которых обладает широкой зоной ответственности, но при этом строго ограничен определенной доменной областью бизнеса.
Например, функциональность чата выделена в отдельный сервис, в то время как работа со звонками и обработка заявок объединены в единый, монолитный бэкенд-модуль.
Важно отметить, что каждый сервис, при необходимости, может использовать собственную базу данных, не связанную с базами данных других сервисов. Это позволяет достичь жесткого разделения данных и предотвратить нежелательное соприкосновение сущностей из разных доменов.
Данный архитектурный стиль доказал свою эффективность в эксплуатации, позволяя гибко развивать и тестировать сложную бэкенд-часть приложения, сохраняя при этом высокие стандарты надежности и безопасности данных.
В рамках работы с CRM реализованы:
Фронтенд CRM-системы реализован на современном стеке Next.js и Zustand. Для быстрой реализации интерфейсов и сокращения сроков разработки в основе UX используется библиотека Mantine UI. В пользовательском интерфейсе интерактивные данные обновляются в реальном времени по WebSocket-соединению с API-гейтвеем, реализованным на асинхронном FastAPI.
С точки зрения бизнеса собственная разработка CRM/ERP-системы даёт явные экономические преимущества по сравнению с покупкой и доработкой готовых продуктов. Во-первых, совокупная стоимость владения (TCO) оказывается ниже: нет затрат на лицензии и пользовательские подписки. Во-вторых, глубокая кастомизация «единого окна» и прямая интеграция с МИС СМТ-Клиники реализуются без дорогостоящих адаптаций сторонних API и без риска «замкнуться» на вендоре.
В ходе анализа рынка было выявлено, что ни одна из существующих CRM/ERP-платформ не отвечает одновременно таким критериям:
Попытки нарастить недостающий функционал в готовых решениях приводили либо к компромиссам в безопасности и производительности, либо к росту расходов на поддержку и согласование с вендорами. Собственная CRM/ERP, напротив, обеспечивает полную прозрачность бюджета развития, быстрее выводит новые модули в продакшен и снижает зависимость от внешних подрядчиков.
При необходимости, могу пригласить в проект дизайнеров, дата-аналитиков, разработчиков уровня Senior