CRM/ERP-система, разработанная для одного из крупнейших медицинских центров УрФО. Решает проблему отсутствия надежного и прозрачного процесса обработки входящего трафика. В ходе развития проект вырос из узкоспециализированной системы управления заявками в центральную платформу, объединяющую процессы контент-менеджмента, маркетинга, колл-центра и ресепшена.
Система агрегирует весь входящий трафик, включая данные по звонкам, автоматизирует рассылки, обеспечивает аналитику, управление контентом и хранение данных, включая взаимодействие со страховыми компаниями.
Интегрирована с ключевыми внешними сервисами, а также имеет вспомогательные подключения, включая WAMM для интеграции с WhatsApp Business API.

Сервис реализует принцип «единого окна» для менеджеров, автоматически собирает и обрабатывает входящие запросы из всех каналов, глубоко интегрирован с МИС и соответствует строгим требованиям к безопасности персональных данных. Обеспечивает высокую производительность, масштабируемость и лёгкость модификации.
При выборе архитектурного стиля для нашей системы, обслуживающей ограниченное число пользователей в рамках локального бизнеса, масштабируемость и высокая производительность не являются ключевыми драйверами. Вместо этого, приоритет отдается следующим критически важным аспектам:
С учетом этих требований, сервис придерживается Service-Based архитектуры. В рамках SB-подхода компоненты бэкенда реализованы как полнофункциональные, автономные кванты, каждый из которых обладает широкой зоной ответственности, но при этом строго ограничен определенной доменной областью бизнеса.
Например, функциональность чата выделена в отдельный сервис, в то время как работа со звонками и обработка заявок объединены в единый, монолитный бизнес-модуль в рамках единого FASTAPI бэкенда.
В рамках работы с CRM реализованы:
Фронтенд CRM-системы реализован на Next.js. В качестве библиотеки компонентов используется Mantine, что позволило значительно сократить время разработки, унифицировать кодовую базу и упростить дальнейшее сопровождение.
Для управления состоянием используется Zustand. В ближайшее время планируется внедрение TanStack Query для оптимизации работы с данными и четкого разделения логики данных и компонентной структуры.
Обмен данными осуществляется как через REST API, так и с использованием WebSocket-соединений, что обеспечивает реал-тайм взаимодействие между модулями и клиентами системы.

Бэкенд системы разработан на фреймворке FastAPI и имеет модульную архитектуру, разделённую по доменным областям. Ключевые модули включают: администрирование пользователей, обработку звонков и заявок, а также встроенный чат. Вспомогательные сервисы для получения и предварительной обработки заявок реализованы на Rust. Для управления очередями используется Redis, а в качестве основной базы данных для всех сервисов выступает PostgreSQL.
В CRM-системе реализованы роли для ресепшена, контент-менеджмента и колл-центра с распределенной системой прав доступа к каждому из разделов. Помимо управления входящими заявками, также реализованы:
С точки зрения бизнеса собственная разработка CRM/ERP-системы обеспечивает ощутимые экономические и стратегические преимущества по сравнению с внедрением и доработкой готовых решений.
Во-первых, совокупная стоимость владения (TCO) значительно ниже — отсутствуют расходы на лицензии, подписки и зависимость от поставщиков. Во-вторых, глубокая кастомизация «единого окна» и прямая интеграция с МИС СМТ-Клиники реализуются без дорогостоящих адаптаций сторонних API и без риска технологической зависимости от вендора.
Анализ рынка показал, что ни одна из существующих CRM/ERP-платформ не удовлетворяет одновременно ключевым требованиям:
Попытки расширить функциональность готовых решений приводили к компромиссам — либо снижению уровня безопасности и производительности, либо росту операционных расходов и зависимости от вендоров.
Собственная CRM/ERP-платформа, напротив, обеспечивает прозрачное планирование бюджета, ускоряет вывод новых модулей в продакшен и исключает критическую зависимость от внешних подрядчиков. Проект глубоко интегрирован в ключевые процессы медицинского центра: первый релиз до внедрения МИС был реализован менее чем за месяц с начала работ. Текущая поддержка и развитие выстроены по принципу регулярных, функционально значимых обновлений без экспоненциального роста стоимости сопровождения.
При необходимости, могу пригласить в проект дизайнеров, дата-аналитиков, разработчиков уровня Senior